как снизить показатель отказов на вашем сайте

Правильная диагностика высокого показателя отказов — это полезный способ повысить вовлечённость пользователей, рейтинг сайта и прибыль бизнеса.

Существует много неправильных представлений о показателе отказов, поэтому давайте разберёмся, что это такое, и рассмотрим, почему в одних случаях это хорошо, а в других нуждается в улучшении.

Google определяет показатель отказов как:

«... это сеанс с просмотром одной страницы на вашем сайте. В Google Analytics отказом считается сеанс, в ходе которого был активирован только один запрос к серверу Google Analytics (например, если пользователь открыл одну страницу сайта и покинул его, не активировав других запросов).»

Хотя это определение простое и понятное, основная причина показателя отказов обычно более сложная.

 

Что вызывает высокий показатель отказов?

Иногда высокий показатель отказов может свидетельствовать о плохом пользовательском опыте.

Например, пользователь попал на страницу, которая не предоставила ему контент, который он ожидал или вовсе страница не отвечает.

С другой стороны, высокий показатель отказов также может быть результатом положительного пользовательского опыта.

Например, представим, что пользователь ищет объём ингредиентов по рецепту.

Он щёлкает по результатам поиска и попадают на сайт, где сразу видит нужный список ингредиентов. Он их запоминает и уходит с сайта.

Такой высокий показатель отказов является примером отличного пользовательского опыта, так как пользователь нашёл то, что искал, после чего ушёл.

Некоторые из таких пользователей могут добавлять сайт в закладки, другие могут вспомнить о сайте в последующие дни и вернуться на него, воспользовавшись поиском Яндекса или Google.

 

Как поисковые системы вызывают высокий показатель отказов?

Алгоритмы поисковиков очень точны в понимании содержания страницы и поискового запроса.

Однако могут быть случаи, когда Яндекс или Google могут показать сайт, на котором нет правильного ответа. Это может произойти, если пользователь использует неудачный набор ключевых слов (например, многозначные слова или крайне редко используемые).

В такой ситуации поисковая система может отправить пользователя на неправильную страницу.

Пользователь не найдёт нужный ему контент. Но высокий показатель отказов в этой случае не будет являться плохим отражением сайта, поскольку в его содержании нет ничего плохого.

Тем не менее, важно следить за показателями отказов, чтобы убедиться, что нет ничего, что могло бы отпугнуть новых пользователей вашего сайта.