Как увеличить скорость загрузки сайта, чтобы поднять позиции в Яндексе и Гугле.

В статье вы найдете подробную инструкцию по оптимизации скорости загрузки сайта. Расскажу о способах ускорения загрузки страниц, а также в конце покажу, как проверить результаты. Если вы хотите оптимизировать скорость загрузки сайта, важно не только настроить сервер, но и выбрать CMS. В этой статье я расскажу, как ускорить загрузку страниц на WordPress, Joomla, Drupal, Битрикс и NetCat. Для начала давайте разберемся, что именно вызывает у поисковых систем снижение скорости загрузки сайта.

Далее подробно рассмотрено:

  • Как определить время загрузки сайта
  • Какие показатели скорости страницы влияют на ее видимость в Яндексе и Гугле
  • Пример из практики: как время загрузки влияет на поведенческие факторы
  • Как понять, что оптимизировать с помощью webpagetest.org

Время загрузки


Не все понимают, что такое время загрузки и что включает в себя это понятие. Давайте разберемся, что это такое.

Общее время загрузки страницы — это  время, затраченное на загрузку всех элементов страницы из запроса на сервер: время соединения DNS, соединение TCP, редиректы, загрузка всех скриптов, изображений и так далее.

С другой стороны, время передачи можно разделить на следующие составляющие:

А) Время отклика сервера — насколько быстро сеть и сервер вернули первый байт запрошенного вами HTML-файла. Сюда входят DNS, время соединения TCP и время первого TTFB (время первого байта). Чем дольше это время, тем дольше пользователь будет видеть белый экран.

Б) TTFB (Время первого байта) — самый важный показатель, т.е. время, необходимое серверу для обработки запроса и отправки ответа браузеру. Например, при запросе php-страницы она обрабатывается специальным интерпретатором, привязанным к базе данных — и только после этого будет отправлен ответ.
На это время в первую очередь влияют настройки сервера, оптимизация кода сайта, CMS и база данных.
Это также влияет на расстояние клиента от сервера и количество путей, по которым проходит пакет данных. Чем дальше клиент находится от сервера, тем дольше пакет должен дойти до него.
Например, если клиент находится в Москве, а сервер с сайтом на островах Кука, ответ будет идти дольше, чем если бы сайт находился в Москве.

Далее сразу скажу, что TTFB — фактор ранжирования.

 

C) Обработка HTML и загрузка контента — время, которое браузер тратит на обработку HTML, загрузку скриптов, изображений и CSS. Здесь время зависит в основном от чистоты HTML-кода и размера самих файлов — чем они больше, тем дольше будет идти загрузка.

 

Г) Время начала рендеринга - насколько быстро начинает загружаться визуальная часть страницы, т.е. как быстро пользователь перестает видеть белый экран и начинает видеть страницу.

Этот показатель зависит от скорости отклика сервера, правильной настройки, оптимизации CSS и JS. Именно это значение пользователь видит как скорость загрузки страницы.

Таким образом, условное время загрузки можно представить в виде следующей блок-схемы:

 время загрузки

Какие показатели влияют на позиции сайта в Яндексе и Гугле

В 2010 году Google официально заявил, что скорость страницы является фактором ранжирования, но не уточнил, что именно влияет на ранжирование.

Уведомлений Яндекс не давал, но в справке веб-мастеров можно найти следующий комментарий: «При выборе хостинга для сайта следует учитывать скорость доступа и  наработку на отказ, обеспечить наилучшую скорость доступа для веб-сайта и наименьшее время, когда сайт может быть недоступен по техническим причинам.

Помимо намеков о влиянии времени загрузки на сами поисковые системы, рядом экспертов были проведены исследования по определению зависимости позиций и времени загрузки. Одно из самых известных исследований провели специалисты MOZ. Вот их выводы:

A) Существует четкая корреляция между TTFB и позицией страницы: чем меньше время получения первого байта, тем лучше позиция:
 чем меньше время получения первого байта, тем лучше позиция

Б) Не обнаружено связи между общим временем загрузки страницы и ее позицией в Google:
 связи между общим временем загрузки страницы и ее позицией
На основании этих результатов можно сделать вывод, что прямым фактором классификации является время ожидания первого байта TTFB.

Однако общая загрузка страницы и время рендеринга страницы напрямую не влияют на рейтинг сайта. Однако известно, что при ранжировании учитываются поведенческие факторы (особенно это касается Яндекса), и долгие загрузки могут их усугубить. Таким образом, можно говорить о косвенном влиянии этих показателей – они не входят напрямую в формулу, но влияют на другие важные факторы, которые, соответственно, влияют на ранжирование.

Так, например, если видимая часть страницы на странице долго загружается (долгое время рендеринга), люди будут уходить со страницы, т.е. количество отказов  и возвратов к результатам поиска увеличится, что очень негативно скажется на ранжировании страницы.

По словам представителя Яндекса Алексея Шафранова, 38% пользователей уходят с сайта, когда время загрузки увеличивается на 10 секунд, 74% пользователей уходят с мобильных устройств, если сайт загружается более 5 секунд.

Кроме того, как показывает практика, внутренние переходы могут возникать, если сайт долго загружается, и взаимодействие с контентом сайта может быть сокращено.