технические факторы seo

Факторов, влияющих на SEO, много, но есть основные факторы. Если вы сначала вложитесь в них, то гарантированно получите очень хороший результат.

Мы собрали ТОП факторов, влияющих на SEO, для реализации которых не нужно быть программистом или SEO-гуру, просто читайте эту статью и действуйте!


ТОП-10 факторов, влияющих на SEO

1. Упоминание ключевого слова в доменное имя или адрес страницы.
Например, если вы продвигаетесь по запросу «интернет-маркетинг», то идеальным доменом для вас будет: «интернет-маркетинг.ру».

Но большинство сайтов, особенно интернет-магазинов, продвигаются более чем по нескольким тысячам запросов. Как быть в этом случае? При этом запрос должен быть включен в адрес страницы. Например, для запроса на SEO-продвижение мы используем следующий адрес страницы: internet-marketings.ru/seo-prodvizhenie.

Все страницы сайта должны быть написаны таким образом. А если вы только планируете создать сайт, выбирайте доменное имя с наибольшей частотой запросов.

2. ЧПУ (человечески понятные урлы).
Это ссылка на предыдущий пункт. В адресе страницы не должно быть .html или .php в конце URL-адресов продвигаемых вами страниц, а название страницы должно быть написано дословно на латинице.

Если вы используете русскоязычный домен (хотя это и не рекомендуется для SEO), адреса страниц все же лучше писать латиницей.

3. НАЗВАНИЕ.
Первое, на что обращает внимание поисковик. Поэтому ключевое слово, которое вы продвигаете, должен быть в начале тега TITLE. Например, если вы продвигаете запрос «Как правильно настроить Яндекс Директ», заголовок должен звучать аналогично.

Еще одно требование к этому элементу — уникальность. Это, при прочих равных условиях, по одному и тому же запросу поисковая система покажет сайт с уникальным текстом выше . Чтобы было еще понятнее, пример:

«Два сайта продвигаются по одному запросу «Как правильно настроить Яндекс Директ», соответственно, чтобы показать выше, это ключевое слово прописано в НАЗВАНИИ. В результате два сайта с одинаковым НАЗВАНИЕМ. Решение очень простое, пишите в конце название вашей компании и таким образом добиваетесь уникальности имени (в конце НАЗВАНИЯ каждой страницы добавляем прямую рамку и пишем IM).

4. Н1, Н2.
После того, как поисковая система увидела НАЗВАНИЕ и нашла в нем совпадение по запросу пользователя, она переходит на страницу сайта и перед переходом к тексту ищет тег H1, если его нет на странице, то это существенный недостаток. Этот тег также содержит ключевое слово, по которому продвигается страница. Чаще всего это заголовок статьи или заголовок страницы.

Если текст занимает более 500 знаков, то для удобства читателя его лучше разбить на несколько содержательных блоков с помощью подзаголовков. Мы помещаем эти подзаголовки в теги H2. В одном из этих подзаголовков мы также используем дополнительные запросы.

5. Адаптация для мобильных устройств.
Мобильный трафик растет с каждым годом, поэтому з Google в 2017 году ввела таргетинг в первую очередь на мобильные устройства, и сейчас мобильные сайты выше появляются в поиске со смартфонов и планшетов, иногда это также повлияет на глобальное распределение.

6. Уникальность текста.
Какой должна быть уникальность текста? 80-90% и не меньше. И не только по отношению к другим ресурсам, но и по отношению к другим страницам вашего сайта. Поэтому не нужно пытаться раскручивать несколько страниц сайта по одному и тому же запросу, и вставлять один и тот же текст.

7. Наличие ключевых слов в тексте.
Текст должен быть написан не для поисковых систем, а для людей, но в то же время он должен быть написан таким образом, чтобы ключевые слова в этом тексте были расставлены правильно и равномерно в том количестве, в котором это необходимо. Не переспамьте ключевыми словами!

Вот основные рекомендации. Мы уже говорили, что ключевые слова должны быть в адресе страницы, TITLE, H1 и H2. Ключевое слово должно располагаться как можно ближе к началу страницы, причем должна использоваться как точная словоформа, так и модифицированная форма.

8. Изображение или видео на странице.
Для достижения высокого результата лучше использовать ролики YouTube, которые вы создали сами, со ссылкой на продвигаемую страницу под ним и ключевым словом в названии.

Если нет видео, можно использовать изображение. Вам нужно установить заголовок, описание и ALT для изображения, используя ключевое слово, которое продвигает страница.

9. Поведенческий фактор.
Это включает в себя рейтинг кликов (CTR) результатов поиска, количество отказов, время, проведенное на сайте. Точные показатели по этим точкам можно найти в системах аналитики, установленных на сайте.

Также одним из способов улучшить поведенческий фактор является размещение на странице видеоролика. Пользователи нажмут «Воспроизвести» и просмотрят видео, которое является привлечением сайта и временем просмотра страницы.

10. Ссылки на социальные сети.
Необходимо создать группы и аккаунты вашей компании в социальных сетях. В профиле группы укажите ссылку на сайт, а на сайте с помощью соответствующих иконок разместите ссылку на эти группы. Чтобы ускорить индексацию новых страниц сайта, поделитесь ссылками на них в своих группах.

Еще одним важным фактором является то, как часто пользователи делятся ссылками на ваши статьи в социальных сетях.

Итак, мы проанализировали основные факторы, влияющие на SEO, и предоставить чек-лист по внедрению, чтобы вы могли самостоятельно улучшить позиции своего сайта.

Технические факторы

1. Проверьте robots.txt

2. Проверьте sitemap.xml

3. Отсутствие технических дубликатов страниц

4. Страницы Canonical установлены

5. Пагинация страниц

6. Среди исключенных страниц нет акций

7. В Яндексе и Гугле проиндексировано одинаковое количество страниц

8. На сайте нет неработающих ссылок

9. Нет циклических ссылок

10. Без лишних переадресаций

11. Скорректированные заголовки Last Modified и If-Modified-Since

12. Отсутствие смешанного содержимого

13. Настроен ЧПУ (человеку понятны урл)

14. URL-адреса не используют прописные буквы

15. Отсутствие ошибок сервера

16. В макете нет ошибок

17. Реализованная микроразметка

18. Реализованная разметка Open Graph

19. Сайт быстро загружается

20. Адаптивный дизайн, мобильная версия или динамическая верстка

21. Используется атрибут rel=alternate

22. Сайт корректно отображается в разных браузерах

23. Сервер выдерживает нагрузку

24. Разметка локализованных страниц

25. Сайт свободен от вирусов и вредоносного кода

26. В индексе нет копий сайта

27. Документы весят не больше 10 Мб

28. Скорректированные цели в аналитических системах

Внутренняя оптимизация

29. Оптимизация тега Title

30. Оптимизация метатега Description

31. Оптимизация заголовка H1

32. Распределение веса ссылок в пользу важных страниц

33. Никаких так называемых «висящих узлов»

34. На сайте внедрены «Хлебные крошки».

35. Внутренние ссылки

36. Без скрытого текста

37. Сформированные быстрые ссылки

38. Оптимизация изображения

39. Атрибут ALT в изображениях

Семантическое ядро

40. Собрал запросы из всех возможных источников

41. Собирал подсказки в "Яндексе" и Google

42. Семантическое ядро ​​актуально

43. Нецелевые запросы исключаются

Содержание

44. Блог/Статьи

45. Раздел «Вопросы-ответ»

46. ​​Страницы с тегами

47. Примеры работ

48. Регулярное размещение контента

49. Форматирование содержимого

50. Использование фотографий и инфографики в контенте

51. Без грамматических или орфографических ошибок

52. Уникальные тексты

53. Возможность делать закладки и делиться на странице

Коммерческие факторы

54. Информационно-правовые данные о предприятии

55. Описание доставки и оплаты

56. Поддержка клиентов

57. Социальные сети

58. Акции

59. Кредит

60. Гарантии и возврат

61. Отсутствие рекламы других сайтов

62. Большой ассортимент

63. Карточка товара

64. Удобство использования сайта

65. Возможность перехода в корзину с любой страницы

66. Юридическая информация и лицензии/сертификаты

67. Регистрация через социальные сети

68. Наличие протокола HTTPS (подписанный сертификат SSL)

69. Возможность выбора города

Внешние факторы

70. Отсутствие АГС-сайтов и явных ссылок на SEO

71. Индексация связанных страниц

72. Нет спама в спама в анкор-листе

73. Ссылки не хуже, чем у конкурентов

74. Никаких ссылок с сайтов с запретной тематикой или с подозрительными анкорами

75. Отсутствие внешних ссылок на несуществующие страницы

76. Использование бесплатных способов получения ссылок

77. Есть социальные сигналы и крауд-маркетинг

78. Упоминания бренда в Интернете

79. Отсутствие на сайте дампов ссылок и скрытых ссылок

Региональное продвижение

80. Привязка через "Яндекс.Вебмастер"

81. Присутствие в каталоге "Яндекс" и "Google Мой Бизнес"

82. Доступность страниц для работы не зависит от его IP

83. Геосайт

84. Наличие региональных страниц

85. Отзывы или кейсы ваших клиентов с указанием населённого пункта

86. Ссылки с региональных сайтов

Поведенческие факторы

87. Страницы входа адаптивны

88. Выявлена ​​точка входа с высоким показателем отказов для целевых запросов.

89. Время на сайте не меньше, чем у конкурентов.

90. Привлекательные фрагменты

Наличие фильтров

91. В веб-мастерских нет предупреждений

92. Никаких аффилированных сайтов

93. Тексты не переспамлены

94. Нет скрытой переадресации на мобильных устройствах

95. Нет «взрослого» контента

96. Нет или мало рекламы